Теория СПАМа

1 часть: "Классификация СПАМеров"

Для решения сложных проблем, связанных с рекламой,
важно прежде всего выбрать объективный,
основанный только на фактах подход.
Это простой принцип, которому так трудно следовать...
Билл Гейтс. "Бизнес со скоростью мысли"

Всех СПАМеров можно разделить на три основные категории:

  1. Саморассыльщики (СР)
  2. Заказчики (ЗК)
  3. Исполнители (ИС)

1. СР. В основном это начинающие пользователи, которые до этого ничего слаще морковки в жизни не пробовали. Ошалевшие от уймы возможностей они "пробуют на вкус" все, что им попадется в джунглях Интернета: ягоды, плоды, коровью лепешку, волчий помет. Используя программы сбора адресов и рассылки, они отчаянно СПАМят. Давайте посмотрим, какого рода сообщения они рассылают:

а) на первом месте, без сомнения, "поиск дураков", то бишь рефералов. Множество проектов предлагает способы быстрого обогащения. Действительно, трудно устоять перед соблазном - заплатив 1-5$ через 2-3 месяца получить 20-50 тысяч у.е. Или купить секрет за 10$, а потом всю жизнь только получать деньги. Трудно быть "умненьким, благоразумненьким" и идти в школу, когда слева балаган, обещающий "райское наслаждение". Буратино за это отдал единственную, имеющуюся у него, ценную вещь - "Азбуку" (бумажные колпачок и курточка у перекупщика интереса не вызвали). Итог закономерен. Обещанных золотых гор, омываемых молочными реками с кисельными берегами, СР даже издали не увидел, а просто безвозвратно утратил деньги, которые перевел на радость "нехорошему дяде", затратил уйму времени, получил кучу отрицательных эмоций, крах радужных надежд и глубокое разочарование.

б) рассылка резюме. Попытка найти работу, не пыльную и высокооплачиваемую. Конечно, ни один уважающий себя работодатель никогда не заинтересуется таким претендентом. Конечно, работу в Интернете можно найти, но только не с помощью СПАМа.

в) СР-побирушки, жалкое пародия на Остапа Бендера. Тот, как известно, собирал деньги "в помощь голодающим детям Поволжья". Побирушки тоже страдают "детской болезнью". Просят деньги для мифического ребенка, который, якобы, умирает от страшной болезни и спасти его может только дорогостоящая операция, которую делают только "за бугром".

г) СПАМ-сообщений не финансового плана немного. Как правило, они приглашают кликнуть по ссылке и посетить страницу, проголосовать, скачать и т.п. Цель - продвижение сайта.

2. ЗК. Это те, кто использует СПАМ в рекламных целях. Да, реклама в Интернете достаточно эффективна, но если она "делается по всем правилам". Эффективность же СПАМ-рекламы стремится к нулю. Знаю, что это утверждение вызовет протестующий вой стаи СПАМеров всех сортов. Действительно, на первый взгляд кажется, что разослав сообщение миллионам пользователей, даже при самом низком проценте заинтересованных, будет тысячи покупателей/заказчиков. Конечно это не так.

Прочитайте эпиграф. О Гейтсе ходит множество самых разных слухов, большинство из них негативные. Но, простите меня, к мнению человека, который за десять лет небольшую фирму превратил в мирового лидера программных продуктов и стал одним из самых богатых людей на Земле, надо прислушиваться.

Теперь факты. Подавляющее большинство ЗК это москвичи и реклама рассчитана на москвичей. Но Интернетом пользуются не только москвичи, и даже не только россияне, и даже не только жители бывшего "великого и нерушимого".

Давайте посчитаем. За основу возьмем численность населения (напоминаю, что при расчетах используется метод ЗЗА). Пусть население Москвы 6 миллионов (ЗЗА), а население Земли 6 миллиардов (ЗЗА). Получается 0,1%. Если СПАМ-рассылка, рекламирующая фуфайки на стекловате, разослана на 1 миллион адресов, то ее получат только 1000 москвичей. Считается очень хорошим показателем, если среди 1000, прочитавших рекламный текст найдется 1 покупатель. Следовательно, купит товар или воспользуется услугой только один из миллиона пользователей, получивших СПАМ-сообщение, а за такую рассылку надо платить долларов 300. Гораздо выгодней пригласить за "стольник" 80-тилетнюю бабулю-зазывалу, она за час затащит в Ваш магазин с десяток покупателей.

Опять предвижу возражения, мол, рассылка осуществляется только по адресам, находящимся в соответствующих базах данных. Чушь! Нет необходимости объяснять, что независимо от географических координат каждый пользователь может выкупить домен в любой зоне и зарегистрировать E-mail на любом сервере.

Кроме всего прочего ЗК приобретает дурную славу. Наберите в любом поисковике "разговорный английский" и почитайте, что думают о них пользователи.

Первый аргумент. Почему я (и не только я), не являясь жителем Москвы и России, получаю СПАМ-сообщения адресованные московским пользователям? Второй аргумент. Почему все мы получаем СПАМ-сообщения заокеанских СПАМеров, на нерусских языках?

Дурят Вас, болезные ЗК. Ой, дурят...

3. ИС - это единственные, которым выгоден СПАМ. Это они распускают слухи, что СПАМ-реклама эффективна. Это они обманывают ЗК. ИС владеют технологиями рассылок, искусно скрывая свои следы и подставляя ЗК (что еще раз подтверждает, что нелицензионные рассылки - неблаговидное занятие).

Видимость эффективности создается элементарно. Представители ИС звонят по телефонам, указанным в рассылках и начинают разговор примерно так: "Здравствуйте, я узнал(а) о Вас из рассылки...". 100-200 подобных звонков и убеждают ЗК, что рассылка "стрельнула" и он продолжает сотрудничество с мошенниками. ИС делают отчеты по рассылкам, которые выглядят очень соблазнительно, но... на клавиши нажимать умеет каждый.

Иногда ИС являются работниками той же организации. Схема такая: ЗК-руководитель (их называют лохами) и сисадмин (программер). Конечно, программеру ничего не стоит "развести лоха". Зачастую сисадмины вступают в связь с исполнителями со стороны и происходит утечка конфиденциальной, а иногда и секретной (представляющий государственный интерес) информации. В этом случае ЗК несет гораздо большие финансовые (и не только финансовые) расходы. Информация формируется в базы данных, которые записываются на CD и продаются.

Надо отметить, что в последнее время появились "кидалы" - получают деньги и... ничего не делают. Пойди, проверь.

Вывод прост: СПАМ выгоден только тем, кто непосредственно занимается платными нелицензионными рассылками, всем остальным СПАМ приносит одни огорчения и убытки.

Источник: antispamer.com
Перепечатка без разрешения администрации "АнтиСПАМера" запрещена.

Страничка оказалась полезной? Поделитесь ею в своей любимой соцсети!