Теория СПАМа

3 часть: "А кто виноват?"

Сейчас, когда нелицензионные рассылки можно считать стихийным бедствием, многие задают вопрос: "А кто виноват?". Вопрос этот всегда задают "после пожара". И тем не менее, давайте разберемся, почему СПАМ получил такое широкое распространение? Причин, на мой взгляд, несколько:

1. Бесплатные почтовые ящики.
Появление возможности открытия бесплатных E-mail на множестве почтовых серверов в неограниченных количествах создало благоприятную ситуацию для рассылки "анонимных" сообщений. Конечно, СПАМеры этим активно пользуются. С одной стороны, адреса на халяву - это на благо пользователей, на самом же деле, для большинства пользователей это плохо. Казалось бы парадокс. На самом деле все логично. Законопослушные пользователи не будут открывать десяток почтовых адресов. Конечно, почтовикам это выгодно - привлечение посетителей, поэтому и делают все, чтобы регистрация была необременительной. Почтовый ящик, а заодно и сайт можно получить за минуту. Не буду касаться технической стороны, просто скажу, что можно было бы поставить фильтр, введя в форму регистрации E-mail поручителя. Но... Но тогда пойдут на другой сервер, где не надо давать гарантии своей благонадежности.

2. Недальновидность и невежество руководителей.
Не секрет, что руководители самых различных рангов принадлежат к "старшему" и "среднему" поколению и, мягко говоря, мало что соображают в компьютерной науке. Они не виноваты, просто когда они учились в школах и ВУЗах, то компьютеров просто не было в природе. Этим и пользуются "спецы" для получения самых различных выгод. Например, программист для изменения программы требует две недели, хотя "делов там" на пять минут. Подобные "спецы" просто вступают в сговор с рассыльщиками (а нередко и сами ими являются) и тянут деньги из доверчивого шефа. Это они распускают необоснованные слухи, что СПАМ это хороший метод, который позволит привлечь внимание к их товарам и услугам. Невежественных руководителей обмануть несложно. Могу привести множество примеров, и даже из своей практики.

3. Возможность обмана и мошенничества.
Естественно, ниша никогда не остается долго пустующей. Появилось множество обманщиков (рассыльщиков), которые предлагают свои услуги по удовлетворению невежественных организмов и мошенников, которые просто получают деньги и ничего не рассылают, а только делают вид, что рассылку получили миллионы пользователей. Как ни странно, мошенники, с точки зрения антиспамера, приносят меньший ущерб. Поскольку только "обдирают лоха ушастого", и не СПАМят. Между прочим, есть множество способов проверить честность и порядочность компьютерщиков. Уважаемые руководители, помните, что Вас не просто обманывают, требуя деньги на СПАМ, но еще и смеются над Вами. Я не подстрекатель, но я бы не потерпел. Нужен совет, пишите, подскажу, что надо сделать.

4. Особенности города Москвы.
Подавляющее большинство СПАМеров - представители московских фирм, СПАМ-сообщения рассчитаны на жителей Москвы и все рассыльщики предлагают созваниваться по телефону с московскими номерами. Получают эти сообщения мизерное количество москвичей. Не подумайте, что это обвинение в адрес всех жителей Столицы. Отнюдь. Просто это факты. В семье не без урода. Мало того. Именно жители Москвы могут оказать антиспамерному движению наибольшую пользу.

5. Совковый менталитет.
Он неистребим. И вообще. Те, кто занимается СПАМом - имеет отклонение в психическом развитии. Конечно, чисто по-человечески их жаль, убогих, но с другой стороны - лечить-то надо.

Источник: antispamer.com
Перепечатка без разрешения администрации "АнтиСПАМера" запрещена.

Страничка оказалась полезной? Поделитесь ею в своей любимой соцсети!