Обратная сторона

Есть люди, которые выступают против игр и обвиняют игровую индустрию во всех смертных грехах. Я не совсем поддерживаю их, а тем более их обвинения. Конечно же, их обвинения небезосновательны, но хочется разобраться: на самом ли деле виноваты одни только игры? Вам, наверное, интересно, в чем обвиняют игры? Если помните, была такая история, вернее, трагедия, имевшая место зимой 1998 года в США.

Первого декабря радостным зимним утречком в городишке Пэдьюка, штат Кентукки, четырнадцатилетний мальчишка Майкл Кэрнил подтащил в школу целых 6(!) стволов. После чего залег и дождался окончания школьной молитвы. Когда школьники начали выходить из молельни, он открыл по ним беглый огонь и убил троих, еще пятерых серьезно ранил. Конечно же, по горячим следам трагедии без промедления бросились журналисты, сообщая на весь свет о случившемся. Эта первая ошибка(!). Еще великий русский психиатр Бехтерев говорил, что любое раздувание происшествия в прессе всегда ведет к тому, что немалое количество народа задумается: а не повторить ли этот "подвиг", предварительно учтя все минусы случившегося? И, как ни странно, повторяют. Причем - в гораздо более страшном виде. И это уже исторический факт. Эхо трагедии, спустя некоторое время, прозвучало в городе Литлтон, штат Колорадо.

Двое юношей Эрик Харис (18 лет) и Дилан Клебол (17 лет) учли опыт предшественника и сначала протащили в школу около 40 самодельных радиоуправляемых мин, и потом начали их взрывать, а в поднявшейся панике открыли огонь из охотничьих ружей по своим школьным товарищам. В общей сложности было убито 20 человек. Когда на место происшествия прибыла полиция, эти двое "героев" застрелились в школьной библиотеке.

Меня до глубины души поразили события в Штатах, но еще более сильно задели последствия и выводы о причинах случившегося. Кстати, опять немаловажную роль в сыграла пресса. Подобных случаев, слава Богу, пока не повторялось, но когда началось расследование, поднялась сильная шумиха вокруг причин произошедшего. Полиция провела обыск по месту жительства преступников. Как и в случае с первым подростком, выяснилось, что и эти двое тоже яростные поклонники игр DOOM и Quake. На их компьютерах были обнаружены такие игры как: Wolfenstein 3D, DOOM II, Quake, Resident Evil, Redneck Rampage, серия MechWarrior и Nightmare Creatures. Все трое постоянно проводили свое свободное время в сетевых баталиях, держали свои посвященные любимым играм странички в Инете и даже строили уровни. Компьютеры были без промедления изъяты на экспертизу. Кроме всего, выяснилось, что все трое были завсегдатаями известных порно-сайтов(!).

Естественно, немедленно встал вопрос: кто виноват в происшедшем? Родителям убитых детей все было предельно ясно. Они подали иск в суд, обвиняя в случившемся индустрию развлечений. Иск составил 130 миллионов долларов. Его предъявили хозяевам трех порно-сайтов (persiankitty.com, adultkey.com и porntech.corn), нескольким компаниям-разработчикам компьютерных игр и кинокомпании Warner Brothers, заснявшей фильм "Баскетбольные дневники", где главный герой фильма убивает учителя и своих одноклассников. Но особый упор все же был сделан на жестокие игры. В список компаний, обвиняемых в выпуске побуждающих к подобным поступкам игр, оказались Apogee Software, id Software, GT Interactive, Sega of America, Atari Corporation, Acclaim Entertainment, Interplay Productions, Midway Home Entertainment, Nintendo of America, Activision, Sony Computer Entertainment, Capcorn Entertainment, Eidos Interactive и Squaresoft. Обвинение настаивает на том, что игры именно этих производителей представляют насилие "особо приятным и привлекательным". Конечно, общественность подхватила обвинения, и дело быстро дошло до Конгресса, где созданная комиссия предложила присмотреться к играм и их производителям повнимательнее.

Но почему в первую очередь виноваты игры? Сколько их за год выходит и сколько народу в них играет? Сравнению не подлежит то, что есть в играх, с тем изобилием информационной грязи кинематографа. Я считаю, что такого количества насилия, как в фильмах, найти невозможно нигде. Причем там все показано гораздо нагляднее и красочнее, чем в любой даже самой технологически совершенной игре. Не так ли? В фильмах показывают действительно страшные вещи: и то, как надо готовить преступления, и то, как легко и весело убивать людей. Что-что, а игрушки до этого далеко не дотягивают... Но кроме кино, есть еще и TV, где любой криминальный репортаж наглядно демонстрирует способы лишения жизни себе подобных самыми простыми средствами. Не настораживает ли Вас это?

Сразу скажу, что все судебные разбирательства ни к чему не привели, разве что к повышению возрастного ценза при покупке. До того уже имели место прецеденты с обвинениями подобного рода в адрес Элиса Купера, AC/DC и Оззи Озборна, когда дети, наслушавшись их ужасных песен, кончали с собой. Все судебные процессы закончились ничем.

<<< Страница 5 >>>

Источник: coder.kiev.ua

Страничка оказалась полезной? Поделитесь ею в своей любимой соцсети!